Баннер24

Друзья! Коллеги! Партнеры!
ПРОИЗВОДИТЕЛИ, ПЕРЕРАБОТЧИКИ И РЕАЛИЗАТОРЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ!

В сообществе отечественных сельхозпроизводителей, цивилизованных и ответственных продавцов, российском АПК и сфере продовольственного обеспечения нашей страны в целом, произошло важное событие - создана Национальная Ассоциация Оптово - Распределительных Центров.

Президент ассоциации       - СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ ЛИСОВСКИЙ 
Исполнительный директор - ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ ЛИЩУК

Россия, по предварительным итогам, увеличила агроэкспорт в 2022 г. на 12% в стоимостном выражении. В мире это мало о чём говорит при свирепствующей  гиперинфляции и санкциях части стран против России. То ли за счёт роста цен, то ли за счёт роста объёмов. По существу нужно разбираться.

МЫ уже входим в двадцатку крупнейших экспортёров продукции агропромышленного комплекса (АПК) с долей в 1,9%. Кто в лидерах? США, Голландия, Бразилия, Германия, Китай, Франция, Испания, Канада, Италия, Индонезия, Новая Зеландия, Индия, Польша, Бельгия, Аргентина, Австралия, Таиланд.

Средняя цена российского агроэкспорта увеличилась с 329 долл. за тонну в 2018 г. до 595 долл. за тонну в 2022 г. Доля верхнего и среднего передела увеличилась с 30 до 43%. В 2022 г. структура экспорта примерно следующая: зерновые (31%), масложировая продукция (23%), рыба и морепродукты (15%), мясная продукция (4%), молочная продукция (1%).

МЫ под санкции также немного адаптировались. Рапсовое масло вместо Норвегии стали активно поставлять в Китай. Кукурузу - в Турцию и Иран, вместо Южной Кореи и ЕС. Прирост стоимостного экспорта в дружественные страны увеличился на 26% (в 2021 г. - на 12%), а их доля в эскпорте возросла с 72% до 81%.

Кто основные покупатели нашего продовольствия?! Турция (+23% в 2022 г.), Китай (+38%), Dark Economies (Иран, Куба, Венесуэла, Сирия и др. +24%), Казахстан (+30%), Южная Корея (-5%), Беларусь (+58%), Египет (+23%), Саудовская Аравия (+49%), Узбекистан (+21%), Нидерланды (-47%), Азербайджан (+21%).

Российский экспорт зерновых в стоимостном выражении вырос в 2022 г. на 14%. Его основу составляют пшеница (82%), ячмень (8%) и кукуруза (8%). Основные покупатели нашего зерна - Турция (23%), Иран+Сирия+Куба+Венесуэла (21%), Египет (15%), Саудовская Аравия (6%), Ливия (4%). По зерну до сих пор держатся очень высокие мировые цены, а наш урожай почти бьёт рекорды.

Стоимостной экспорт масложировой продукции подрос за год на 26%. В основном мы отгружаем подсолнечное масло (51%), рапсовое (16%) и соевое масло (10%). По рапсовому и соевому мы нарастили объёмы почти в 2 раза. Основные покупатели - Турция (28%), Китай (+55%), Иран+Сирия+Куба+Венесуэла (-17%), Индия (рост в 2,4 раза за год!!!), Египет (65%). Россия покрывает четверть мирового экспорта подсолнечного масла.

По рыбе и морепродуктам мы показали спад на 8% по стоимости экспорта. В основном мы продаём мороженую рыбу (55%), ракообразных (25%) и рыбное филе (17%). По "ракам" у нас спад 45%. Основные покупатели - Южная Корея (+0,3%), Китай (+38%), Нидерланды (-52%), Япония (-43%), Германия (+38%).

По экспорту мяса мы показали рост в 22% в 2022 г. По курятине и индейки Россия нарастила экспорт более чем на половину. Основные наши покупатели - Китай (+33%), Саудовская Аравия (+99%), Беларусь (рост в 2,6 раза!!!), Вьетнам (-51%) и Казахстан (+61%).

Молочную продукцию мы поставляем в Казахстан (+25%), Беларусь (+6%), Узбекистан (+71%), Азербайджан (+14%), Абхазия (+55%).

Что важного было в 2022 г.?! Во-первых, для России подорожал фрахт, усложнились страховые и финансовые расчёты. Во-вторых, укрепился рубль, что удорожает экспорт. В-третьих, мы получили почти рекордный урожай зерновых. В-четвёртых, из России ушли часть транснациональных корпораций. В-пятых, цен на продовольствие остаются на высоких уровнях. В-шестых, усиливается роль Китая как ключевого покупателя.

ПРЕСС-ЦЕНТР. НОВОСТИ

Минпромторг обяжет торговые сети выделять место на полках для российских товаров

26.08.2025

Новый закон обяжет торговые сети выделять минимальную квоту полочного пространства для российских непродовольственных товаров. Отмечается, что высота размещения отечественных товаров...

В России утвердили первый ГОСТ для фермерской продукции

15.08.2025

С 1 января 2026 года в стране вступит в силу первый государственный стандарт, регулирующий выпуск фермерской продукции. Документ разработан Роскачеством...

Что не так с мясом из «Светофора»: почему оно такое дешевое и стоит ли его покупать

11.08.2025

Сеть "Светофор" бьет рекорды: выручка в 400 миллиардов рублей по данным Infoline. Основатели – миллиардеры. Парадокс? Товары позиционируются как "для...

Включили красный: ФАС возбудила 21 дело в отношении сети «Светофор»

02.07.2025

Служба выявила кабальные, нарушающие закон требования в договорах ритейлера с поставщиками. Федеральная антимонопольная служба возбудила 21 дело в отношении логистических...

После паузы — 70 открытий: «Магнит» меняет стратегию «Первого выбора»

21.06.2025

Согласно данным агентства Infoline, по состоянию на 1 июня 2025 года под управлением «Магнита» оставалось 167 магазинов формата «Первый выбор» ...

"Под Екатеринбургом появится крупнейший продуктовый кластер в России – ждём уральский «Фудсити»?!... (концепция пока что в процессе)"

05.04.2025

На месте Среднеуральской птицефабрики появится крупнейший в России кластер по производству и хранению продуктов питания. Информацию об этом DK.RU подтвердил...

МУЛЬТИМЕДИА

Открытие Агро-логистического центра в Узбекистане
КАК СТАТЬ ПАРТНЕРОМ

Решение о вступлении в члены НАОРЦ вы можете направить Исполнительному директору Ассоциации Владимиру Васильевичу Лищуку на электронную почту director@naorc.ru и получить ответы на ваши вопросы по телефону +7 (495) 128-99-93.

 

flickrYouTube

 

Архив русского плодоовощного журнала

Вы можете ознакомиться со всеми подписанными в печать номерами "Русского плодоовощного журнала" по этой ссылке.