В России продолжают официально работать всего девять из 100 самых дорогих брендов по версии Interbrand Best Global Brands-2023, подсчитали «Ведомости».
Рейтинг лучших глобальных брендов (Best Global Brands) выпускается международной консалтинговой группой Interbrand совместно с деловым журналом Businessweek. При расчете учитываются такие показатели, как финансовые результаты, достигнутые за счет продажи брендированной продукции; роль бренда при принятии решения о покупке потребителем и уровень лояльности клиентов.
Среди них – китайские производители электроники Xiaomi (87-е место, оценка стоимости $7,2 млрд) и Huawei (92-е место, $6,5 млрд).
Также остались производители товаров первой необходимости из недружественных стран – Pampers из США (55-е место, $13,7 млрд), швейцарская Nestle (67-е место, $11,3 млрд), американские Gillette (72-е место, $10,4 млрд) и Colgate (73-е место, $10,4 млрд), французская Danone (78-е место, 9,1 млрд).
Эти компании из недружественных стран заявляли о приостановке инвестиций, также большинство сократили ассортимент до самых базовых товаров первой необходимости и детских товаров. В то время как американская Johnson & Johnson (96-е место, $6,3 млрд) и немецкая Siemens (67-е место, $11,3 млрд) сохраняют только поставки товаров медицинского назначения.
Также формально в России продолжает работу американская YouТube (25-е место, $26 млрд), хотя она ограничила возможность монетизации сервисов в России.
Некоторые компании также заявили об остановке работы в России, но пока не успели продать все активы – например, у Samsung остается завод в Калужской области, а ряд китайских брендов ограничили деятельность представительств, но продолжают поставки в страну, напоминает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Компании опасаются санкционных рисков, но некоторые из них пока не могут выполнить жесткие требования правительственной комиссии (по иностранным инвестициям; регулирует в том числе выход иностранных компаний из страны. – «Ведомости») и получить ее одобрение для продажи активов, говорит эксперт.
Согласно рейтингу Best Global Brands, в 2023 г. самыми дорогими компаниями стали Apple ($502,6 млрд, +4% к оценке 2022 г.), Microsoft ($316,5 млрд, +14%) и Amazon ($276,9 млрд, +1%).
Из ритейлеров в рейтинге представлено 22 компании – H&M ($13,6 млрд, +5% к стоимости 2022 г.), LEGO ($13,07 млрд, +10%) и т. д.Из них наибольший рост показали Sephora (+15% до $6,3 млрд) и Prada (+12% до $7,3 млрд). Упала оценка только у Gucci (-2% до $19,9 млрд). Не изменилась стоимость eBay ($12,75 млрд). Все остальные ритейлеры росли.